Загрузка Мероприятия

« Все Мероприятия

  • Это мероприятие прошло.

Финал национальной серии «Кубок ОСО Украины» по кольцевым гонкам. Итоги гонок

26 октября, 2019 - 27 октября, 2019

Бесплатно

«Кубок Чайки»: С ног на голову!

Финал «Кубка Чайки» по накалу борьбы на трассе и тем более интриге при его итоговых подсчетах даст фору многим сезонам украинского кольца! А борьба на трассе в гуще пелотона среди участников зачетов Touring и «У-1600» вовсе стала настоящим апогеем этой гоночной серии.

Как и ожидалось, на заключительном 3-м этапе «Кубка Чайки» без новых игроков не обошлось и почти все они

сказали «свое веское слово». В «Туринге», где на протяжении двух этапов стартовали только три пилота команды SDrive Сергей Юнашев, Владислав Синани и Сергей Беляев, к ним все-таки присоединился Вадим Конончук.

Правда, нужно сразу оговориться, что 3-кратный и действующий Чемпион Украины ехал на «запасном» моторе, несколько проигрывавшем в мощности, по крайней мере, «Калине» его главного визави – «Юнге».
Выступив на 2-м этапе «Кубка Чайки» на своей старой «восьмерке» в классе «8с», в этот раз уже в «Туринге» выехал и Сергей Бородин. Тоже в прошлом Чемпион Украины, на эту гонку Сергей пересел на «восьмерку» Алексея Дьяченко, который собирался, но не смог выступить в рамках 3-го этапа.

Тем самым, впервые за три этапа зачет «Туринг» собрал необходимый минимальный кворум в пять машин, дабы в нем не потребовался понижающий коэффициент при подсчете заработанных пилотами баллов.
Класс «У-1600», который уже на 2-м этапе собрал пятерых участников, в этот раз насчитал шестерых. В рамках «Кубка Чайки» впервые на старт вышел Никита Анпилогов.

Однако на Финале «Кубка Чайки», равно как и на заключительном этапе Чемпионата Украины по кольцевым гонкам, был введен еще и повышающий коэффициент 1,5, на который перемножались заработанные пилотами очки. Вместе с понижающими коэффициентами ранее, да и в паре других классах на этом этапе, вся эта спортивная арифметика сыграла немалую роль, буквально перевернув диспозиции по классам с «ног на голову». Как обычно, обо всем по порядку.

И снова их было двое

Естественно, с появлением Вадима Конончука на старте, болельщики, да и не только они, ожидали его очередного сражения с Сергеем Юнашевым. А без борьбы этой пары, причем исключительно за победу, в этом году не обошелся ни один из этапов Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC.

Уже на первой тренировке лучшее время среди всех «ВАЗов» остается за «Юнгой» — 1 мин 32,532 с. Но и Конончук оказывается рядом, в 0,5 секундах.
На второй тренировке «мяч переходит» на сторону Вадима, показавшего 1 мин 32,630 с. Правда, Юнашев в ней не участвовал. И, судя по всему, его уверенность в силах была оправдана.

Именно Сергей не просто берет поул. Он почти выходит из 32 секунды, пройдя круг за 1 мин 32,042 с!
Впереди «Юнги» на квалификации оказалась лишь пара пилотов, выступающих на мощных BMW, тогда как его главный визави уступил ему почти 0,4 секунды.

Примечательно, что оба лидера «Туринга», проехав всего по паре «летучих» кругов, уверенно съехали, тогда как большинство других пилотов отчаянно пытались улучшиться…
Аналогично «Юнга» также уверенно повел и в гонке, тогда как Конончук не мог выйти на дистанцию атаки, лишь поначалу идя близко к своему главному сопернику.

После финиша Вадим посетовал на свой «запасной» мотор, рассказав, что если в поворотах ему удавалось «подъезжать» к лидеру, то на выходе из них Юнашев просто отъезжал от него…
Казалось, что «Юнга» идет к своей третьей подряд уверенной победе в «Кубке Чайки», но увы.

На середине гонки на «Калине» Сергея загорается лампа давления масла и он тут же чувствует потерю мощности.
Ветеран не стал рисковать реальным взрывом двигателя, кругом спустя свернув на пит-лейн, тем самым, «передав» победу сопернику. При этом лучшее время в гонке осталось за Юнашевым – 1 мин 32,267 с. При этом по данному показателю Конончук уступил своему визави всего 0,104 секунды.

Так как в этот раз «Туринг» собрал необходимый кворум в 5 участников, в отличие от двух предыдущих этапов не понадобился понижающий коэффициент. Более того, с учетом повышающего коэффициента 1,5 произошло то, о чем мы писали в нашем анонсе!
Конончук берет сразу 30 очков, разом опережая, по крайней мере, — математически, Юнашева по итогам «Кубка Чайки».

Из-за понижающих коэффициентов две уверенные победы «Юнги», не заработавшего ничего на 3-м этапе, принесли ему только 24 очков. Казалось, что тем самым, выйдя всего один раз на старт в рамках Национальной серии по кольцевым гонкам «Кубок Чайки», в ней победил именно Конончук. Собственно так думали все (или почти все) «участники процесса» после гонки.

Существует большая вероятность, что вовсе не Вадим в итоге станет первым по итогам «Кубка Чайки»! Но окончательным подведением итогов Финала, равно как подсчетом очков мы займемся позже, так как тут имеются некоторые неожиданные обстоятельства и дабы озвучить всю спортивную арифметику потребуется немало места. А пока что вернемся на трассу, так как борьбы позади лидеров в этот раз хватало, даже было с избытком.

Борьба не только с соперниками

Как уже было сказано, трем пилотам SDrive на Финале «Кубка Чайки» в зачете «Туринг» «компанию» им составил не только Конончук, но и Сергей Бородин. В этот раз стартовав на куда более мощной машине «из под» Алексея Дьяченко, на первой тренировке он показывает 1 мин 33,479 с.

Да, Сергей уступил секунду лучшему в «Туринге», и паре лидеров «младшего» зачета «У-1600», но он уже был быстрее двух своих одноклассников — Сергея Беляева и Владислава Синани.
При этом нельзя не сказать, что напарники по SDrive на эту гонку решили произвести рокировку, поменявшись машинами! Ранее они менялись машинами на неофициальных тренировках, однако в этот раз решили попробовать это сделать «for real».

Поэтому не удивительно, что оба поначалу скорее привыкали к новым для себя автомобилям. И именно технические проблемы вмешались в эксперимент пилотов SDrive, причем не только их собственные!
На бывшей «Калине» Беляева, а теперь Синани, на второй тренировке отказывает сцепление и механикам команды доводится производить полевой ремонт, причем когда до квалификации оставалось менее часа!

Интересно, что когда «засечка» началась, ремонт все еще велся, но и Сергей также не выехал на трассу!
Как выяснилось, Беляев реально принял решение о солидарности со своим товарищем-напарником! Если Синани не удастся квалифицироваться, Сергей хотел стартовать вместе с ним с последнего ряда, дабы сохранить справедливость, ну и «чистоту эксперимента»…

К счастью, надобность в этой солидарности отпала.
Механики SDrive во главе не только с №1 этой команды, но и ее главным инженером Сергеем Юнашевым, успели заменить сцепление и слетанной парой Беляев с Синани по занавес квалификации выехали на нее. Но, казалось, в этот день все было против них. Хотя, не только их.
Уже с самого утра серьезные проблемы возникли у судейства, а, следовательно, и всех участников – в данном случае с хронометражем!

Сначала ноутбук решил самостоятельно обновиться, а потом и вовсе оказалось, что многие датчики «не бьются»! Датчик не отсекался и у Сергея Бородина на второй тренировке. Но, что куда важнее, сбой произошел и у обоих пилотов SDrive в квалификации, и не только у них!
В итоге третье время в «Туринге» остается за Бородиным, который сменил датчик.

Сергей уступил поулу 1,3 секунды одновременно пропустив вперед пару лидеров зачета «У-1600», о которых ниже.
А вот времена Белеява с Синани, которые так и не «всплыли» в компьютере хронометража, довелось восстанавливать «вручную»!
С учетом такого форс-мажора, судейство пошло навстречу участникам, и учло их показания, отраженные на личных приборах хронометража.

Для Синани были взяты 1 мин 33,38 с, а для Беляева – 1 мин 33,73 с. Они означали соответственно 4-е и 5-е (и одновременно последние) стартовые места в «Туринге», но, далеко не самые последние в общем пелотоне. Однако тут возникла судейская ошибка.
С учетом «принятых во внимание» времен Синани и Беляева, на стартовой решетке они должны были расположиться соответственно на 9-м и 11-м местах среди всех «ВАЗов».

Однако если желтая «Калина» Синани заняла свое «законное» стартовое место, то по каким-то причинам теперь уже его красная «восьмерка» Белеява оказалась на стартовой решетке на последнем ряду! Однако все эти проблемы хронометража и судейства не особо сдержали Сергея позади.
Но в этот раз рассказать раздельно о борьбе пилотов классов «Туринга» и «У-1600» будет попросту невозможно, так как во время гонки лидеры «младшего» зачета вместе с пилотами «Туринга», боровшимися за призовые места этого зачета, в прямом смысле слова представляли собой «одно целое».

И эта борьба, в которой почти весь заезд участвовали как минимум пять машин, подарила зрителям немало обгонов. Но прежде чем поведать о ней, нужно разобраться с остальной стартовой расстановкой, в том числе в зачете «У-1600».

По ранжиру

Выйдя впервые на старт на 2-м этапе, Максим Волынец тогда финишировал только 5-м. Однако к этому этапу он подготовил свою новую «восьмерку» куда более основательно. Уже на первой тренировке Волынец стал быстрейшим в «У-1600» — 1 мин 33,091 с.

При этом Максим уступил всего пол секунды лучшему среди «Туринга», одновременно серьезно опередив Вадима Евтушенко и лидера этого зачета Антона Поляничко на те же 0,5 секунды, тогда как их самих разделили всего одна десятая.

Во второй тренировке быстрейшим в «У-1600» оказался Поляничко – 1 мин 33,551 с, опередив одноклассников Павла Марьяненко, Никиту Анпилогова и Руслана Серова, тогда как теперь уже датчик Волынца «не бился».
Нельзя не сказать о «злоключениях» Серова, за «Калиной» которого в конце первой тренировке потянулся характерный шлейф сизого дыма.

К счастью, речь шла только о «выпавшей» полуоси и вытекающем масле из КПП, которое и начало дымить. Механикам удалось устранить проблему буквально за пол часа и Серов смог выехать не только на квалификацию, но и даже на вторую тренировку!

Однако на «засечке» быстрейшим в «У-1600» становится не этот ветеран, ни Волынец и не победивший на двух первых этапах Поляничко. Поул тут берет Вадим Евтушенко, выехавший на квалификации из 33 секунд – 1 мин 32,858 с. Нельзя не сказать, что команда Вадима в преддверии этапа серьезно работала с машиной, особенно в области подвески. Однако без проблем не обошлось.

Буквально накануне гонки, на тестах, у Вадима обрывает крепление переднего амортизатора! К счастью, у пилота было пространство дабы отловить машину и все обошлось…
Евтушенко уступил только паре лидеров «Туринга» и Вадиму Кушниру, вновь заявившегося в «Супер Туринге». Как и на 2-м этапе, Вадим поначалу выехал на спортивном слике, показав на квалификации 1 мин 32,733 с.

Позади старшего из братьев Евтушенко оказался и впервые за пару лет стартовавший в кольцевых гонках Сергей Бабак.
Сконцентрировавшийся на горных гонках пилот выехал на своей верной «восьмерке». Тем самым, он добавил колорита в пелотон, где к рекламе черной икры на машине Кушнира добавились «цвета» средств индивидуальной защиты, о которых по какой-то иронии мы упоминали в нашем материале о 2-м этапе «Кубка Чайки»)))

Нельзя не сказать, что Сергей довольно благородно решил не заявляться в зачет «Туринг», дабы не вмешиваться в борьбу его участников и не отбирать у них столь важные очки. В два других младших зачета «восьмерка» Бабака попросту «не попадала», и он решил проехать так сказать «вне зачета», став единственным в классе GT Open. Однако это не означало, что Сергею не довелось побороться на трассе, о чем чуть ниже.
Среди всех «ВАЗов», показав 1 мин 33,160 с, Бабак стал пятым, опередив Поляничко и Бородина.

Антон уступил поулу Евтушенко 0,4 секунды, в свою очередь опередив на 0,232 секунды Волынца.
В 0,25 секундах позади Максима, который отчаянно пытался улучшиться до самого конца квалификации, проехав 14 кругов (!), оказалось время Марьяненко, которому более секунды уступил Анпилогов.

Однако на квалификации у Марьяненко также датчик не отбивался на всех кругах!
После ходатайства представителя команды Sport Car Service Павлу было записано несколько более лучшее время – 1 мин 33,28 с. Оно позволило Марьяненко «опередить» Волынца и стартовать третьим в зачете «У-1600». Ниже расположился только Руслан Серов, однако это не значит, что ветеран оказался медленнее соперников!

В отличие от нескольких других, его «Калина» хотя и квалифицировалась, однако буквально физически потеряла датчик хронометража!
Из-за этого Серову, так как в данном случае речь шла о форс-мажоре, но не с организационной стороны, пилот был вынужден стартовать буквально последним.

Но ни Серова, ни тем более Беляева старт с последнего ряда не шибко задержал.

Невероятно плотно от старта…

Несмотря на пелотон, насчитавший суммарно 17 машин, довольно плотный и зрелищный старт, все обошлось без инцидентов, при этом изменений в диспозиции оказалось предостаточно. Вне конкуренции и вне «экшена» оказалась только пара лидеров «Туринга», о которых было рассказано выше.

На стартовой прямой Вадим Евтушенко сохранил свою лидирующую позицию в «У-1600», Поляничко остался вторым, тогда как Марьяненко уступил Волынцу. Позади же Серов с Беляевым сразу опередили пару участников самого младшего зачета «8с» и Никиту Анпилогова.
Однако уже в первом повороте гонки Поляничко не только захватывает лидерство в «У-1600», но и довольно неожиданно опережает сразу нескольких «старшеклассников», включая Бабака и Кушнира, а также «БМВ» Алексея Савчука из «Супер Туринга».

Тем самым, Поляничко вышел разом с 8-го места во всем пелотоне на 4-е! А позади было еще интригующе.
Евтушенко уперся в алую «тройку» дебютировавшего на этой гонке в «кольце» Савчука, ранее выступавшего только в дисциплинах тайм-аттак и любительских ралли. При этом нельзя не сказать, что 1,8 литра и задний привод «баварца» в данном случае не сильно превосходили возможности «ВАЗов», уж точно не лидеров «Туринга»…

Евтушенко же не только теряет лидерство в «У-1600», но еще и уступает второе место в этом зачете Волынцу.
К концу первого круга, Поляничко хоть и пропустил вперед в свою очередь борющихся между собой Кушнира с Бабаком, с которым у него был еще и небольшой контакт, оставался лидером «У-1600». Однако на его заднем бампере уже «повис» Волынец, тогда как ему самому не давал расслабиться Евтушенко!

Непосредственно позади этого трио шло другое в виде Бородина, Беляева и Синани, оспаривающих между собой третье место в «Туринге».
При этом Беляев не только смог выйти с предпоследнего 16-го места на 12-е, но и сразу опередить своего напарника, став 4-м в зачете «Туринг».

С этого момента зрители стали свидетелями двух тройных противостояний в двух разных зачетах, включая за победу в «У-1600». Более того, вскоре этих два трио полностью перемешались, когда на определенный момент сразу шесть машин шли почти бампер в бампер!

При этом лидеры младшего зачета «У-1600» находились впереди участников из более мощного «Туринга»…
Первым удар наносит Волынец, причем в прямом смысле слова. Не без контакта он опережает Поляничко, тем самым, выходя в лидеры своего зачета.

Однако Антон не сдавался.
Поляничко контратакует соперника на торможении в последнем повороте, прямо перед довольно заполненными трибунами, однако Максим решил не уступать, как бы «подрезая» соперника. Между ними происходит еще один контакт, однако он не приводит к развороту обороняемой стороны, а как раз наоборот – атакующей!

… до самого финиша!

Естественно Поляничко не мог сразу вернуться на траекторию, и был вынужден пропустить еще нескольких участников, оказавшись разом только четвертым в «У-1600», по сути, на этом выпав из борьбы за призы!…

Одновременно воспользовавшись этим «замешательством» Волынца с Поляничко, благоразумно «отпустив» перед этим их, Вадим Евтушенко пробует тут же на выходе из последнего поворота опередить Максима.
Однако и в данном случае при обороне Волынца происходит контакт, причем прямо на прямой! К счастью, оба пилота смогли удержать свои машины на трассе, а диспозиция не изменилась.

При этом их обоих опередил Бородин, тем самым, оторвавшись от борющихся между собой Беляева с Синани.
Более того, тут образуется настоящий «фаршмак» из разных классов, так как Беляев также опережает Евтушенко, которого еще и пытается атаковать Синани! Шутка ли, но до самого финиша этот квинтет пилотов не просто шел одним за другим, а продолжал дарить болельщикам красивую и напряженную борьбу между собой!

Пока Волынец атаковал Бородина, причем в данном случае речь шла исключительно о номинальном противостоянии, так как они выступали в разных классах, самого Максима все же опережает Беляев, тут же приступая к атакам на Бородина.
В данном случае речь уже шла о более чем реальной борьбе, причем с учетом схода лидирующего Юнашева, за второе место в «Туринге».

А позади них за Волынца тут же «принимается» Евтушенко, а тут на кону стояла и вовсе победа в «У-1600»!
Максиму ничего не оставалось, как в свою очередь пытаться контратаковать Белеява, тогда как его самого атаковал Евтушенко. И Волынцу это удается – он обгоняет «старшеклассника», тогда как Беляева тут же пытается атаковать и Евтушенко.

Шутка ли, он Вадим с Сергеем проходят бок-о-бок пару поворотов включая «картинговый» и «зрительский», где между ними также происходит пара пусть и небольших, но контактов, где Евтушенко как бы «облокачивается» на своего соперника. В итоге Беляев оказывается внутри в последнем повороте, все же оставаясь впереди.
Увы, но речь шла о последнем круге гонки, на чем вся эта великолепная борьба, к огромному сожалению болельщиков, закончилась. Причем после финиша многие из этих пилотов благодарили друг друга за борьбу, включая Белеява с Евтушенко.

А вот к довольно агрессивно и атаковавшему и тем более оборонявшемуся Максиму Волынцу у Поляничко и все того же Евтушенко возникли некоторые претензии. Правда, озвучивали они их скорее «третьим лицам», нежели самому сопернику. Тем более, никто из них не стал подавать никаких протестов…

Позади победившего Вадима Конончука, закончившего конку первым среди всех «ВАЗов» и уступив лишь пилотам пары «баварцев», финишный порядок оказался следующим: Бородин, Волынец, Беляев, Евтушенко, чуть поодаль Синани, и еще дальше Серов, Поляничко и Анпилогов, тогда как Марьяненко после его противостояния с Серовым сошел на середине гонки из-за отказа КПП…

Иными словами, в «Туринге» вторым и третьим финишировали Бородин и Беляев, и это при его старте с последнего ряда, тогда как в «У-1600» победил Волынец, опередив Евтушенко и Серова, тогда как Поляничко остался вне подиума.

***

Однако как выяснилось, и в гонке датчики многих пилотов много раз «не бились», а компьютер хронометража выдал настоящий «винегрет», смешав участников разных зачетов куда более серьезней, чем сама гонка! В итоге судейство, дабы все было официально, было вынуждено вручную восстанавливать весь ход гонки по «шахматке», которую к счастью заблаговременно вели…

На все это ушло немало времени, порядка двух часов, тогда как в это время многие пилоты и их команды, естественно понимая, кто за кем финишировал по классам, уже подсчитывали итоги всего «Кубка Чайки».
Отчасти, именно это обстоятельство, а точнее пресловутые «гонки после гонок», еще больше задержало окончательное подведение итогов 3-го этапа «Кубка Чайки», награждение которого состоялось в сумерках! И на этом месте и мы тоже возьмем паузу.

О событиях в других классах, и тем более всю спортивную арифметику не только самого Финала «Кубка Чайки» в «Туринге» и «У-1600», а и всей серии, мы расскажем во второй части.
Тем более, что как и в «Туринге», в «У-1600» если отбрасывать один худший результат, благодаря своей победе Максим Волынец вроде бы опередил Антона Поляничко и по итогам всего «Кубка Чайки». И это занимая шестую строку перед его заключительным этапом!… Продолжение следует.

Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков

«Кубок Чайки»: С ног на голову… и назад! (Часть 2)

Финал «Кубка Чайки» не только подарил болельщикам немало борьбы на трассе, особенно в зачетах «Туринг» и «У-1600». Он также определял итоги этой серии по трем этапам, что стало особенно интригующим и во многом даже противоречивым! Однако эти два класса были не единственными на трассе.

Суммарно на 3-й этап «Кубка Чайки» собралось 17 участников, что количественно приблизилось к пелотону регулярного этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC. И это при том, что стартовое поле 1-го этапа насчитывало всего 10 машин.

Отчасти такое пополнение было связано с тем, что Финал «Кубка Чайки» стал еще и закрытием кольцевого сезона, традиционно приуроченным ко Дню Автомобилиста.
Казалось, в этот день все способствовало празднику скорости. Шутка ли, но всю неделю Киев был окутан туманами со смогом и не видел ни лучика солнечного света. Воскресное утро не отличалось – было серым и пасмурным.

Однако уже на первой тренировке солнечный свет начал пробиваться сквозь пасмурное небо и ко второй тренировке на нем не осталось и следа «серости»!
Причем не по-осеннему приветливое солнце не только ярко светило, но еще и грело. А ведь на памяти есть гонки на День Автомобилиста, которые начинались с обледенелой трассой или заканчивались под аккомпанемент не только дождя, а и первого снега! Но, не в этот раз!

Порадовало и то, что на гонку съехались не только ветераны автоспорта, но и немало болельщиков.
Жаль только, что гонка ветеранов так и не состоялась, о чем позже. Зато о тех, без всякого преувеличения золотых временах украинского автоспорта, напоминала эта по-своему грациозная и неповторимая кольцевая «Волга».

Она была тщательно воссоздана по прообразу тех самых «Коров» и «Барж», а именно так с любовью в те времена называли 24-е на «кольце». Эту работу проделал Виктор Сердцев – призер Чемпионатов СССР и УССР, выступавший на подобной машине.

Жаль, но эта красавица так и не проехала ни одного круга в этот день. Однако ее место на трассе занял современный задний привод, только теперь родом из Германии. Причем «немцев» на Финале «Кубка Чайки» прибыло.

«Бавария» впереди…

Хотя на 3-й этап «Кубка Чайки» не приехал ни один из пилотов, выступающих на Honda S2000, класс «Супер Туринг» вновь собрал троих участников. Причем в этот раз более современной BMW Олега Сокирбы компанию составила любимая многими «тройка» в 30-м кузове, на которой выступал Алексей Савчук. Тут нужно оговориться.

Если за выхлопной трубой немки Сокирбы уже осталось несколько гонок, включая этап Чемпионата Украины по кольцевым гонкам UTC, то для Савчука эта гонка стала дебютом в «большом кольце». Правда, ранее Алексей не мало стартовал в дисциплине тайм-аттак, а также любительских ралли, тогда как Сокирба до своего появления на «кольце» не имел вообще никакого гоночного опыта…
Также нужно учитывать и то, что 1,8-литровый атмосферный мотор этой «тройки» и близко не мог сравняться с 3,2-литровым, да еще и «заряженным» в «Филин Моторспорт» монстром Сокирбы.

Поэтому сравнивать времена на трассе двух пилотов на «баварцах» было бы в корне не справедливо. Не говоря уже о том, что задний привод при сопоставимой мощности не будет превосходить, а то и уступать переднему, тем более серьезно доведенным «вазам» из «Туринга». Пожалуй, в сравнении с ними на стороне Савчука был лишь спортивный слик…

На первой тренировке предсказуемо лучшее время среди всех участников осталось за «БМВ» Сокирбы – 1 мин 27,468 с. Савчук же пусть и оказался почти в 4 секундах от Олега, однако опередил всех остальных, включая лидеров «Туринга».
С учетом активных тренировок в преддверии гонки, оба пилота не выехали на вторую тренировку, а в квалификации ситуация повторилась.

Сокирба предсказуемо возглавляет стартовое поле Финала «Кубка Чайки», пройдя свой лучший круг за 1 мин 27,084 с. Однако ускорился и Савчук.
В этот раз он уступил пилоту несравнимо более мощной «БМВ» всего 2,5 секунды и вновь, оставил позади лидеров «Туринга», причем в этот раз серьезно опередив их.

Также предсказуемо Сокирба не только ушел «в точку» со старта, но и уверенно выиграл в гонке.
Для новичка, в этом году не только дебютировавшем на «кольце», но и в целом в автоспорте, ранее никогда не выступавшем не в картинге, ни даже в тайм-аттаке или любительских ралли, эта победа стала первой в жизни!

Более того, забегая вперед, с учетом повышающего коэффициента на Финале «Кубка Чайки», Олег возглавил и итоговые протоколы всей серии.
Даже с учетом отбрасывания одного худшего показателя из трех, он собрал 27 очков (при общей сумме 34,2), опередив Константина Гуцула с его 24 очками за победы на двух этапах, однако упустившего свой шанс на итоговое первое место, не выйдя на старт заключительного этапа…

В дебюте гонки на холодном слике Савчук не стал рисковать, в первых поворотах пропустив многих «младшеклассников» вперед. Более того, в конце первого круга вместо второй позиции алая «тройка» шла на восьмом месте!

Однако вскоре, одного за одним, Савчук начинает настигать и обгонять «ВАЗы», изрядно попрактиковавшись в этом по ходу гонки.
Естественно пилоты из «У-1600» не могли и близко соперничать с более мощным «бимером», тогда как с тем же Сергеем Бабаком, и потом тем более лидерами «Туринга» Алексею пришлось «повозиться».

Если во всех тех случаях речь шла о номинальной борьбе, то Вадим Кушнир являлся реальным соперником для Алексея по зачету «Супер Туринг».
В отличие от 2-го этапа, Вадим не только квалифицировался на сликах, показав 1 мин 32,733 с, уступив паре лидеров «Туринга», но и вышел на них и на старт самой гонки.

И эта пара порадовала зрителей настоящей дуэлью, причем не виртуальной, а за второе место в классе!
Савчук нагнал Вадима, и тут же пошел в атаку, опередив его. Однако Кушнир не сдавался и контратаковал соперника на торможении в последнем повороте, на радость зрителям на трибунах. После этого дуэлянты проходят пару поворотов практически бок-о-бок, где верх все же одерживает Савчук.

Самое интересное, что последним, кого довелось обгонять Алексею, был ни его прямой соперник по зачету «Супер Туринг», а лидирующий в «Туринге» Вадим Конончук, все же в итоге пропустивший вперед «старшеклассника»…

Таким образом, в своей первой же кольцевой гонке Савчук поднялся на вторую ступень подиума, который возглавил Сокирба, а замкнул вновь Кушнир.

Естественно с точки зрения быстрейшего круга Савчук серьезно уступил победившему Сокирбе, для которого лучшими стали 1 мин 26,679 с. По этому показателю в гонке разрыв между двумя пилотами на «БМВ» составил 3,5 секунды.

… и «ВАЗы» позади

Второй этап подряд в «Кубке Чайки» присутствовал и самый младший класс «8с». В этот раз на старт в нем вышла всего пара участников, причем оба являлись новичками и оба представляли команду SDrive. Если Олег Грицай проехал уже одну гонку, то для Алексея Рыжова, ехавшего на той же «восьмерке», что и Андрей Бондарь на 2-м этапе, это был дебют, по крайней мере в «большом кольце».

В реалии Алексей не раз стартовал в дрифте и любительском ралли, к тому же в повседневной жизни являясь инструктором по вождению.
Поэтому не удивительно, что уже на первой тренировке Рыжов показывает 1 мин 37,723 с, опережая Грицая почти на две секунды.

Во второй тренировке оба новичка выехали, однако их времена, как и многих других, не были зафиксированы хронометражем, так как датчики попросту «не бились» в системе.
На квалификации Грицай немного ускорился в сравнении со своим утренним времен, показав 1 мин 39,190 с. Однако время Рыжова вновь «пропало» из-за неработающего датчика, так что он стартовал позади своего нового напарника.

На старте Алексей сразу опередил своего единственного прямого соперника и так и не позволил ему приблизиться к себе, уверенно доведя гонку до победного финиша.
Примечательно, что если верить хронометражу, то лучшее время в этом классе осталось как раз за Олегом – 1 мин 37,812 с, тогда как для Рыжова ими стали 1 мин 38,540 с.

Однако это очередной «глюк» системы, которая отразила всего 6 кругов Алексея…
С учетом того, что конкурентов у двух пилотов SDrive не нашлось, только эта пара и поднялась на подиум.

При этом нельзя не отметить, что в отличие от двух предыдущих этапов, ко Дню Автомобилиста пилоты не только получали кубки, но и шампанское…

На подиуме Финала «Кубка Чайки» не обошлось и без небольшого комичного казуса.
Как уже было сказано, на старт вышел Сергей Бабак, больше не выступающий в кольцевых гонках. С учетом этого Сергей решил тактично не ввязываться в борьбу пилотов «Туринга» за зачетные баллы (в два других класса его «восьмерка» не попадала согласно техническом требованиям), став единственным участником в классе GT Open.

В квалификации Бабак показал 1 мин 33,160 с, которые стали четвертым временем среди всех «ВАЗов», обутых в «Нокиан», тогда как Вадим Кушнир ехал на слике.
Стартовав седьмым среди всех в пелотоне, Сергей сразу опередил двух пилотов «Супер Туринга» Савчука и Кушнира.

Однако вскоре, едя на слике, дававшего ему немалое преимущество, Кушнир не без борьбы опережает Бабака, равно как вскоре Сергея обгоняет и Савчук.
Бабак действительно не стал вмешиваться в борьбу «младшеклассников», в итоге финишировав посередине пелотона, «уступив» победившему в «Туринге» Конончуку.

При этом лучший круг Бабака — 1 мин 32,844 с, — стал всего на пол секунды медленнее быстрейший кругов двух лидеров «Туринга»…
Естественно, будучи единственным в «своем» зачете, Бабак возглавил подиум GT Open, однако для него не нашлось кубка! По крайней мере, поначалу.

И сам Сергей, и все кто дождался награждения, которое из-за всех задержек, а также с переводом времени на час назад, проводилось практически в темноте, с юмором отнеслись к этой ситуации, полностью понимая ее.
Организаторы же за несколько минут «исправились», и после пары других церемоний награждения, снова пригласили Бабака на подиум и он получил как заслуженный кубок, так и сопутствующее ему шампанское…

Однако в других зачетах, особенно «У1600», с определением результатов Финала «Кубка Чайки» и тем более подведением итогов, возникло немало проблем и нюансов.

В томительном ожидании

С учетом того, что в хронометраже в итоге не отразилось две трети кругов гонки сразу нескольких пилотов, включая двух Сергеев – Бородина и Беляева, тогда как датчик Владислава Синани вообще полностью отказал, судейству довелось непросто, дабы восстановить ход гонки, чтобы официально подвести итоги Финала «Кубка Чайки».

Хотя порядок финиша был вобщем-то очевиден, «для уверенности» судьи более часа воссоздавало картину гонки по кругам!
В «Туринге» победил Вадим Конончук, вторым финишировал Сергей Бородин, а третьим Сергей Беляев, выступавший на красной «восьмерке» своего напарника по SDrive Владислава Синани.

Сам Владислав ехал на «Калине» «из под» Беляева, оказался первым вне подиума, тогда как их третий напарник по SDrive Сергей Юнашев сошел из-за отказа двигателя.
В «У-1600» после весьма напряженной гонки сразу с несколькими дуэлями, победил Волынец, а о «насыщенности» сражений Максима на трассе красноречиво говорили помятые бока его «восьмерки».

Вторым в этом зачете стал Вадим Евтушенко, у которого тоже не обошлось без контактов, причем как с самим Волынцом, так и с неуступчивым Беляевым, который, будучи пилотом другого зачета, в конце гонки оказался как между молотом и наковальней в борьбе Волынца с Евтушенко за победу в «У-1600».

Третьим в этом зачете гонку закончил Руслан Серов, серьезно опередив Антона Поляничко.
Антон потерял все шансы на подиум после его разворота в результате продолжительной дуэли за первое место с Волынцом в начале гонки. Причем после гонки бока «восьмерки» Поляничко были еще больше «пожмяканы», чем у его визави.

Машина Антона, пожалуй, несла больше всех «шрамов» в пелотоне, так как у него не обошлось без контакта и и Сергеем Бабаком, не говоря уже о нескольких «старых шрамах» от предыдущих баталий, полученных на прошлых этапах…
И вот именно это третье место в «У-1600» разыгралось в итоге в так называемой «гонке после гонки».

Когда уже начало смеркаться, и большинство зрителей, кроме нескольких настоящих «die hard» болельщиков разъехались, всех участников процесса пригласили к подиуму на награждение. Все послушно подошли, и …. были вынуждены прождать еще, причем довольно долго, порядка еще одного часа! Как выяснилось, «там наверху» в ЦУГе неожиданно «вспомнили» о том, что у двух пилотов был зафиксирован фальстарт!
Одним из них был Алексей Савчук, для которого полагающийся за это 20-секундый штраф не на что не влиял, чего нельзя было сказать о Руслане Серове!

Как раз в случае с ним эта пенализация отодвигала Руслана на четвертое место, выводя на подиум Поляничко.
Примечательно, что сам Антон, которого естественно не мог ждать поезд, давным-давно покинул трассу и уже ехал в командировку. Чего нельзя было сказать о Представителе команды Sport Car Service, который довольно активно ратовал «за справедливость», помогая хронометристу «найти» время финиша и Серова с Поляничко и «отредактировать» финишный порядок…

Устные протесты самого Руслана, которому никто не показывал во время гонки полагающихся в такой ситуации предупреждающих флагов, не возымели никаких действий и в итоге на третью ступень подиума «У-1600» вместо Серова и Поляничко поднялся Сергей Скок – один из основателей команды SCS, тренирующий Антона.

И вопрос крылся не в самом финише Финала «Кубка Чайки», а в итогах всей этой гоночной серии. А спортивная арифметика тут вышла довольно интригующей и уж точно неоднозначной.

Ах эти подсчеты, подсчеты, подсчеты

Вобщем-то в «Туринге» проблем с подсчетами не возникло, однако без противоречия и тут не обошлось. Возглавив подиум Финала «Кубка Чайки», с учетом повышающего коэффициента 1,5 Вадим Конончук разом заработал 30 очков.

Таким образом, математически Конончук уже опередил Юнашева, в активе которого остались 24 балла за две победы на двух этапах, когда наоборот применялся понижающий коэффициент, так как тогда на старт в «Туринге» выходило только по трое участников.
Однако позже, уже спустя пару дней после гонки, выяснилось, что, закончив 12 полных кругов, Юнашев все же прошел необходимые 60% дистанции. Это означало, что он все-таки был классифицированным 5-м (и последним).

По какой-то злой иронии, это 5-е место принесло «Юнге» те же самые 12 очков!
Ирония заключается в том, что при подведении итогов в случае трех фактически состоявшихся этапов, один худший результат для каждого из пилотов отбрасывается. Следовательно, эта классификация для Юнашева вообще никак не повлияла на итоги и, несмотря на сумму в 36 очков, в его активе остался результат аккурат в те же самые 24 балла!

Таким образом, выступив всего один раз, Вадим Конончук стал лучшим в зачете «Туринг», тогда как Юнашев и вовсе опустился на четвертую строку!
Дело в том, что на счету его напарников по SDrive Беляева и Синани соответственно за вычетом одного худшего показателя оказалось 27 и 24 очка. А по правилам, при равенстве очков по итогам сезона, в расчет берутся не лучшие места, как это происходило ранее во всем украинском автоспорте, и поныне во всем без исключения мировом, а сравнивается только результат на последнем этапе.

Таким образом, по откровенно некорректным правилам, которые распространяются на все дисциплины в украинском автоспорте, по итогам «Кубка Чайки», несмотря на то, что в его активе аж две победы, Юнашев располагается ниже Синани. Но это далеко не все. В зачете «У-1600» все оказалось еще более интересно!
Победив в «У-1600» на Финале «Кубка Чайки» и также заработав за это 30 очков, сумма и актив Максима Волынца составили 38 очков против 36 у дважды побеждавшего Поляничко!

При этом в реалии по сумме Антон собрал 50 баллов, однако и тут вступило в силу то, что при трех фактически проведенных этапах у пилотов отбрасывается один худший финиш и определяющим является не сумма, а так называемый «результат», высчитываемый по формуле «3-1».
Таким образом, ввиду всей этой спортивной арифметике, благодаря ударному Финалу, как и Конончук, Волынец и вовсе разом поднялся с шестой строки на первую!

Став вторым в «У-1600», Евтушенко собрал 34,5 очков. У финишировавшего третьим Серова должно было оказаться 33 очка, что уже означало, что он потерял верное второе место по итогам «Кубка Чайки» с «перевесом» всего полтора балла. Однако Серов в итоге не поднялся на подиум!
Для самого Серова данное наказание глобально ничего не решало, однако вместе с третьим местом Поляничко, оно давало Антону дополнительные очки. Теперь его сумма составила 54 очка и…. те же самые 38 «результата», что и у Волынца!

Но, снова, с учетом того самого противоречивого правила, где при равенстве очков по итогам сезона определяющим является исключительно финиш на последнем этапе, Поляничко все равно должен был остаться вторым в «Кубке Чайки», так что все те «старания» Представителя SCS оказались «впустую».

По крайней мере, именно так думали все, разъезжаясь уже в кромешной темноте с Автодрома «Чайка». Но, как оказалось, данные подведения итогов не совсем верны!

Возможны варианты!…

Позже выяснилось, что в Общем регламенте «Кубка Чайки» прописан такой себе пункт 8.12. Согласно ему пилот, стартовавший только в двух этапах (не говоря уже об одном), не квалифицируется по ее итогам! Ранее этот пункт все, включая автора этих строк, элементарно «недосмотрели»!

Таким образом, итоговая картина «Кубка Чайки» в зачетах «Туринг» и «У-1600» в корне меняется! При этом первое место вовсе не «перешло» к Юнашеву.
С учетом того, что Вадим Конончук стартовал только на заключительном этапе, согласно пункта 8.12 он, как и многие другие, остается вне итогового зачета «Кубка Чайки». А места по финишу сезона этой серии между собой разыграли три пилота SDrive, которые стартовали во всех трех ее этапах.

И победила в данном случае стабильность!
Хотя он не возглавил ни одного подиума на «Кубке Чайки», по его итогам в «Туринге» первым стал Сергей Беляев, на счету которого одно второе и два третьих места. Благодаря повышающему коэффициенту на Финале за третье место он взял 18 баллов, тогда как победы «Юнги» при старте трех пилотов в классе приносили ему только по 12 очков.

Таким образом, даже с учетом отбрасывания худшего результата, на счету Беляева 27 баллов против 24 Юнашева.
И тут стоит напомнить, что это самое третье место на Финале «Кубка Чайки» Беляеву вовсе не «досталось», а было завоевано в нескольких сражениях не трассе. Более того, этому «сопутствовали» пара нетривиальных моментов. А именно обмен машинами со своим напарником по SDrive, когда Сергей впервые ехал на незнакомой ему «восьмерке», да еще и судейскую ошибку, из-за которой он был вынужден стартовать с последнего ряда!…

По итогам всего «Кубка Чайки» Юнашева, пусть и номинально, опередил и другой пилот SDrive — Владислав Синани, в этот раз выехавший на «Калине» Беляева.
На его счету оказались те же 24 очка. Во всем «цивилизованном» спортивном мире выше расположился бы пилот с двумя победами. Однако по украинским правилам, определяющим при равенстве очков является финиш на последнем этапе, так что в итоге «Юнга» закончил сезон «Кубка Чайки» только третьим…

Пожалуй, справедливо то, что те, кто стартовал только на «ударном» Финале с его повышающим коэффициентом остаются «за бортом»… Естественно этот пункт Регламента сильно повлиял и на расстановку в «У-1600».
В данном случае главный «Кубок Чайки» этого зачета все же отходит к Антону Поляничко, на счету которого было две победы и сумма которого даже без «перешедшего» к нему третьего места на Финале значительно превосходит копилки всех остальных участников этого зачета.

В итоге с 38 баллами (и 54 если брать всю сумму), Антон победил в «Кубке Чайки», тогда как вторым все же стал Руслан Серов с суммой 42 очка и «результатом» в 30. Третьим, несмотря на его сход на Финале, оказался еще один пилот Sport Car Service Павел Марьяненко, стартовавший во всех трех этапах.

При этом Волынец с Евтушенко, на счету которых почти в два раза больше зачетных баллов, чем у Павла, остались вне зачета так как они пропустили по одному этапу.
Хотя в данном случае, когда плот пропустил только один из трех этапов, наверное, немало людей скажут, что это не совсем справедливо по отношению к ним… Но правила есть правила…

В двух других зачетах «Кубка Чайки» таких драматических перестановок не произошло.

…а где-то нет

Как уже было сказано, в «Супер Туринге» однозначным победителем и Финала «Кубка Чайки» и всей серии стал Олег Сокирба с суммой 34,2 очка и «результатом» в 27. А ведь за плечами Олега всего на всего четыре гонки в его пока еще непродолжительной автоспортивной карьере!

А вот Константин Гуцул, дважды побеждавший и 24 очками за них, остался вторым, но вне зачета, так как он не стартовал на заключительном этапе…
Аналогично «за бортом» остались и все остальные, включая Вадима Кушнира, стартовавшего два раза.

Иными словами «зачет» в «Супер Туринге» по итогам «Кубка Чайки» получил только один ее победитель!…
В классе «8с» фактически состоялось только два этапа и по правилам они оба идут «в расчет». В обоих стартовал только один пилот – дебютант Олег Грицай.

С двумя подиумами и 16,2 очками за них он и стал первым по итогам и одновременно единственным, получившим зачет. Тогда как побеждавшие на этапах в этом классе Андрей Бондарь и Алексей Рыжов с 12 очками «на брата» стартовали только по одному разу (причем на одном и том же автомобиле), как и Сергей Бородин, остались «за бортом»…

Такая вот необычная спортивная арифметика вышла на «Кубке Чайки».
И тут можно только облегченно вздохнуть, что в Регламенте этой гоночной серии не были «прописаны» бонусные очки за «поул» и быстрейший круг в гонке, как в Чемпионате Украины по кольцевым гонкам UTC. В противном случае, с учетом понижающих и потом повышающего коэффициента вся эта математика и вовсе приобрела бы вид с несуразными десятыми долями зачетных баллов…

В заключении нужно сказать, что в автоспорте бывает разное и даже в 21-м веке в куда более развитых и продвинутых странах и сериях. Не так давно случались казусы не только с отказом электронных систем хронометража, но даже исчезновение всего электричества, причем во время гонки! Особенно «весело» когда это происходило в темное время суток на «Спа» или на ночном овале в «НАСКАРе», причем подобное случалось неоднократно!…

Так что с учетом хронического сбоя хронометража на Финале «Кубка Чайки» можно сказать, что судейство с честью вышло из этой ситуации…
Другое дело «всплывший» спустя пару часов после финиша фальстарт Серова. Но, не будем об этом – в итоге данный «судейский момент» ни на что не повлиял по итогам всей серии вне зависимости от варианта подсчетов «с и без» пункта 8.12.

Кроме самого Руслана, откровенно несправедливо лишившегося не так просто заработанного кубка…
Однако «пострадавшими» из-за этого сбоя хронометража стали ветераны украинского автоспорта, равно как и его болельщики!

С учетом всех этих задержек, а еще и перевода часов, на трассу опустилась неминуемая темнота, так что об обещанной организаторами гонки ветеранов уже не могло идти и речи. А жаль, да и призы для всех без исключения ветеранов были заблаговременно заготовлены и ждали своей очереди.

Правда, тут нужно сказать, что если одни пилоты из прошлого уже сутра «в частном порядке» договаривались с гонщиками современности о том, чтобы поехать на их автомобиле, многие другие откровенно говорили, что не готовы ехать на чужих машинах. Несмотря на завершение кольцевого сезона, они попросту благоразумно не желали брать на себя ответственность за чужую технику…

Как бы там ни было, организаторы чествовали ветеранов традиционным ужином, который и венчал для них этот праздник скорости.
Ну а пилоты «из сегодня» на Финале «Кубка Чайки» подарили как своим предшественникам, так и всем болельщикам, красивую и напряженную борьбу на трассе, которая сразу в паре классов длилась от старта и до самого финиша, за что им всем спасибо!…

Эта гонка стала более чем достойным завершением кольцевого сезона 2019! Будем надеяться, что следующий год подарит не меньше борьбы на трассе, а пока, уходим на неминуемую зимовку…

Турнирное положение по итогам Национальной серии соревнований по кольцевым гонкам «Кубок Чайки» (оба варианта).

В таблицах указано место и заработанные за него пилотами очки на этапе с учетом понижающих коэффициентов. На Финале был применен повышающий коэффициент 1,5.
При трех состоявшихся этапах зачет ведется по двум лучшим результатам для каждого из пилотов с отбрасыванием одного худшего – отмечен красным.

Класс «Супер Туринг»
Место Имя пилота 1 эт 2 эт 3 эт сумма резт-т
1 Сокирба Олег 3-7,2 2-9 1-18 34,2 27
2 Гуцул Константин 1-12 1-12 нс 24 24
3 Кушнир Вадим нс 3-7,2 3-10,8 18 18
4 Савчук Алексей нс нс 2-13,5 13,5 13,5
5 Рахмайлов Евгений 2-9 нс нс 9 9

Класс «Туринг»
Место Имя пилота 1 эт 2 эт 3 эт сумма резт-т
1 Конончук Вадим нс нс 1-30 30 30
2 Беляев Сергей 2-9 3-7,2 3-18 34,2 27
3 Синани Владислав 3-7,2 2-9 4-15 31,2 24*
4 Юнашев Сергей 1-12 1-12 5-12 36 24
5 Бородин Сергей нс нс 2-22,5 22,5 22,5

Класс «У-1600»
Место Имя пилота 1 эт 2 эт 3 эт сумма резт-т
1 Волынец Максим нс 5-8 1-30 38 38*
2 Поляничко Антон 1-16 1-20 3-18 54 38
3 Евтушенко Вадим нс 3-12 2-22,5 34,5 34,5
4 Серов Руслан 2-12 2-15 4-15 42 30
5 Марьяненко Павел 3-9,6 4-10 сх 19,6 19,6
6 Анпилогов Никита нс нс 5-12 12 12
7 Кузьменко Александр 4-8 нс нс 8 8

Класс «8с»**
Место Имя пилота 1 эт 2 эт 3 эт сумма резт-т
1 Грицай Олег нс 3-7,2 2-9 16,2 16,2
2 Рыжов Алексей нс нс 1-12 12 12*
3 Бондарь Андрей нс 1-12 нс 12 12
4 Бородин Сергей нс 2-9 нс 9 9

*-при равенстве очков по итогам сезона, кто выше определяется по лучшему результату на последнем этапе в соответствующем зачете (п. 8.11 Общего регламента Национальной серии соревнований по кольцевым гонкам «Кубок Чайки»)
**- при двух состоявшихся этапах – в зачет идут оба (п. 8.11 Общего регламента Национальной серии соревнований по кольцевым гонкам «Кубок Чайки»)

Подсчет итогов «Кубка Чайки» согласно пункта 8.12 с отбрасыванием результатов пилотов, кто выступил в двух и менее этапах.

Класс «Супер Туринг»
Место Имя пилота 1 эт 2 эт 3 эт сумма резт-т
1 Сокирба Олег 3-7,2 2-9 1-18 34,2 27
бм Гуцул Константин 1-12 1-12 нс 24 24
бм Кушнир Вадим нс 3-7,2 3-10,8 18 18
бм Савчук Алексей нс нс 2-13,5 13,5 13,5
бм Рахмайлов Евгений 2-9 нс нс 9 9

Класс «Туринг»
Место Имя пилота 1 эт 2 эт 3 эт сумма резт-т
1 Беляев Сергей 2-9 3-7,2 3-18 34,2 27
2 Синани Владислав 3-7,2 2-9 4-15 31,2 24*
3 Юнашев Сергей 1-12 1-12 сх 24 24
бм Конончук Вадим нс нс 1-30 30 30
бм Бородин Сергей нс нс 2-22,5 22,5 22,5

Класс «У-1600»
Место Имя пилота 1 эт 2 эт 3 эт сумма резт-т
1 Поляничко Антон 1-16 1-20 3-18 54 38
2 Серов Руслан 2-12 2-15 4-15 42 30
3 Марьяненко Павел 3-9,6 4-10 сх 19,6 19,6
бм Волынец Максим нс 5-8 1-30 38 38
бм Евтушенко Вадим нс 3-12 2-22,5 34,5 34,5
бм Анпилогов Никита нс нс 5-12 5-12 12
бм Кузьменко Александр 4-8 нс нс 8 8

Класс «8с»**
Место Имя пилота 1 эт 2 эт 3 эт сумма резт-т
1 Грицай Олег нс 3-7,2 2-9 16,2 16,2
бм Рыжов Алексей нс нс 1-12 12 12
бм Бондарь Андрей нс 1-12 нс 12 12
бм Бородин Сергей нс 2-9 нс 9 9

БМ – означает без места

 

«Кубок Чайки»: Закрытие кольцевого сезона с сюрпризом

В ближайшее воскресенье, 27 октября, Автодром «Чайка» не просто примет заключительный 3-й этап одноименного кубка. Он будет приурочен ко Дню Автомобилиста и на эту гонку традиционно приглашены ветераны украинского автоспорта. Однако возможность пообщаться с ними станет не самым главным подарком для болельщиков!

Не будем «томить» и заставлять дочитать наш анонс до конца. Главным сюрпризом для любого любителя «кольца» станет гонка ветеранов. После финиша Финала «Кубка Чайки», который назовет имена его обладателей и призеров, пилоты современности одолжат машины своим предшественникам (а для многих из них и кумирам), дабы те «тряхнули стариной». А между тем, сам Финал «Кубка Чайки» обещает немало борьба на трассе и своей интриги. И дело тут вот в чем.

Как и в регулярном Чемпионате Украины по кольцевым гонкам UTC, в данном случае заработанные пилотами очки перемножатся на повышающий коэффициент 1,5. И тут существует пикантный нюанс.
В большинстве классов на двух предыдущих этапах «Кубка Чайки» не собирался необходимо минимальный кворум в 5 участников. Поэтому организаторами было принято решение ввести понижающие коэффициенты.

При трех стартующих, а именно по столько участвовало в зачетах «Туринг» и «Супер Туринг» на каждом этапе, этот коэффициент составлял 0,6. Он означал, что вместо 20 очков за первое место победитель получал 12, второй вместо 15 – 9 и третий не 12, а 7,2.
Таким образом, даже уверенно победив в двух этапах «Кубка Чайки», Сергей Юнашев собрал только 24 очка. «Только», потому что насчитай зачет «Туринг» на Финале пять машин (а скорее всего так и будет), то победа в нем принесет сразу 30 баллов!

А это значит, что при проблемах у «Юнги» и победе на 3-м этапе, тот же Вадим Конончук может стать Обладателем «Кубка Чайки» и это выступив лишь на одном Финале! Кто-то скажет, что это не совсем справедливо, однако такова логика спортивной «арифметики». Но все же будем надеяться, что судьба итогов «Кубка Чайки» решится на трассе, а не «благодаря» отказам техники…
Также нельзя забывать и о том, что, как и в случае с Чемпионатом Украины, итоги этой национальной серии будут подводиться с отбрасыванием одного худшего результата для каждого из пилотов.

В общем, как говорится, математических вариантов в реалии предостаточно. Тем более интригующим станет Финал «Кубка Чайки», и на нем болельщики могут смело ожидать напряженную и бескомпромиссную борьбу на трассе. Пока же озвучим турнирную ситуацию после двух этапов.
Как уже было сказано, в зачете «Туринг» на старт выходило только по три пилота, причем с завидным постоянством все трое являлись представителями одной команды — SDrive.

Позади Юнашева идут два его напарника — Сергей Беляев и Владислав Синани. Причем оба по разу финишировали 2-м и 3-м, тем самым на сегодня собрав одинаковое количество очков — по 16,2. Ситуация в самом мощном зачете «Супер Туринг» аналогичная.
С двумя победами и 24 очками в нем лидирует Константин Гуцул, выступающий на Honda S2000, также несущей на своих «бортах» логотипы Центра подготовки водителей и одноименной команды SDrive.

Позади Константина с 16,2 очками за третье и второе места идет Олег Сокирба. Пилот «заряженного» в Filin Motorsport BMW опережает Евгения Рахмайлова и Вадима Кушнира, выходивших на старт по одному разу и собравших 9 и 7,2 очков соответственно.

Класс «8с», который проводится исключительно в рамках «Кубка Чайки», собрался только на 2-м этапе. Соответственно «турнирное положение» в нем отвечает финишу той гонки.
Победил в ней основатель и руководитель SDrive Андрей Бондарь, стартующий в кольцевых гонках раз в несколько лет.

Он опередил ветерана украинского «кольца» и в прошлом Чемпиона Украины Сергея Бородина, а также своего же воспитанника Олега Грицая, для которого 2-й этап «Кубка Чайки» стал дебютом в кольцевых гонках. Соответственно в активе этого трио 12, 9 и 7,2 зачетных балла.

Совсем по-другому складывается картина в «У-1600».
На 1-м этапе в этом зачете собралось четверо, для которых понижающий коэффициент составил 0,8. Зато уже во 2-м раунде «Кубка Чайки» такой коэффициент в этом зачете не понадобился, так как на старт вышло 5 машин.

В обоих этапах более чем уверенно победил пилот Sport Car Service Антон Поляничко, собрав 36 очков.
Аналогично оба раза «твердо» вторым финишировал Руслан Серов и его актив на сегодня составляет 27 баллов. С третьим и четвертыми местами далее располагается Павел Марьяненко, собравший 19,6 очка.

За вторым пилотом Sport Car Service идут стартовавшие по одному разу Вадим Евтушенко, Максим Волынец и Александр Кузьменко, активы которых соответственно 12, и по 8 баллов.
Тут нужно уточнить, что для трех последних все очки, которые они заработают на Финале «Кубка Чайки», пойдут в их копилку, тогда как у трех лидеров один худший результат нужно будет отбрасывать при подведении итогов.

Вся эта арифметика наверняка добавит интриги — тем интереснее и непредсказуемой будет не только сама гонка, но и подведение итогов всего «Кубка Чайки».
Расписание его Финала должно быть привычным: тренировки с 10.45, квалификация в 12.30 и старт в 14.00. Вход на трассу традиционно бесплатный, равно как и места на трибунах.

Однако с учетом заявленной гонки ветеранов возможны изменения, так что болельщикам лучше будет приехать на Автодром «Чайка» с запасом времени. А собственно, почему нет?!
Прогноз погоды по-прежнему обещает около 15 градусов тепла, стрелки часов нужно будет перевести на час назад, получив лишний час сна, и, главное, паддок помимо пилотов современности будет наполнен ветеранами украинского автоспорта!

Думается, найдется немало болельщиков, кто захотел бы взять автограф, сфотографироваться и может даже пообщаться с такими людьми как Алексей Варавин и Александр Медведченко, Юрий Серов и Виктор Поворов, Юрий Бомбардеров и Анатолий Родивилов, Леонид Протасов и Леонид Леонов… Не говоря уже о том, чтобы увидеть многих из них снова на трассе!

Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков

Турнирное положение в «Кубке Чайки» после двух этапов.
В таблицах указано место и заработанные за него очки на этапе с учетом понижающих коэффициентов.

Класс «Супер Туринг»
место имя пилота 1 этап 2 этап сумма
1 Гуцул Константин 1-12 1-12 24
2 Сокирба Олег 3-7,2 2-9 16,2
3 Рахмайлов Евгений 2-9 нс 9
4 Кушнир Вадим нс 3-7,2 7,2

Класс «Туринг»
место имя пилота 1 этап 2 этап сумма
1 Юнашев Сергей 1-12 1-12 24
2 Синани Владислав 3-7,2 2-9 16,2
3 Беляев Сергей 2-9 3-7,2 16,2

Класс «У-1600»
место имя пилота 1 этап 2 этап сумма
1 Поляничко Антон 1-16 1-20 36
2 Серов Руслан 2-12 2-15 27
3 Марьяненко Павел 3-9,6 4-10 19,6
4 Евтушенко Вадим нс 3-12 12
5 Кузьменко Александр 4-8 нс 8
6 Волынец Максим нс 5-8 8

Класс «8с»
место имя пилота 1 этап 2 этап сумма
1 Бондарь Андрей нс 12 12
2 Бородин Сергей нс 9 9
3 Грицай Олег нс 7,2 7,2

«Кубок Чайки»: Немногочисленно но зрелищно!

 

Пелотон 1-го этапа «Кубка Чайки» оказался не самым наполненным, однако борьбы на трассе хватало, причем во всех трех зачетах!

Действительно, близость финальных раундов Чемпионата Украины по кольцевым гонкам сказалась. В итоге стартовое поле 1-го этапа «Кубка Чайки» (а всего их будет три, где финальным станет традиционная гонка ко Дню Автомобилиста), проводимого Обществом Содействию Обороны Украины, насчитало только 10 машин. Многие пилоты говорили о своей готовности для очередного старта, однако этого нельзя было сказать об их технике.

Кто-то «пасс», а кто-то на радость болельщиков нет

Так Андрей Евтушенко после Финала UTC обнаружил лужу масла под своей «Фиестой» и, судя по всему, ему предстоит глубокий ребилд. Алогично не успел решить проблемы на своей «восьмерке» и старший из братьев Евтушенко – Вадим, приехав на гонку только в качестве зрителя.

Валерий Жовтоног был серьезно настроен, особенно с учетом того, что прогноз погоды обещал дождь, в который так любит выступать этот пилот. Он выехал в субботу на тренировку, на которой и его «Фиеста» отказалась ехать после пары кругов. Причем и в данном случае понадобится серьезный ремонт двигателя…

Владимир Дрогомирецкий также так и не «поборол» отказавшую на Финале UTC КПП, которая стоила ему не только потенциального чемпионского титула, но и даже второго места по итогам года…

Но, пожалуй, самым большим разочарованием для болельщиков стал другой «нестарт». Причем в данном случае речь шла как раз не о «железе».

«Калина» Вадима Конончука, как и ее пилот, была готова к очередному сражению с Сергеем Юнашевым. Но, увы – Вадим довольно серьезно повредил ногу буквально за пару дней до гонки! Пожелаем ему скорейшего выздоровления…

Не стартовал в 1-м этапе «Кубка Чайки» и Владимир Апостолюк – попросту ему было не на чем, так как одолженная им «Калина» у Александра Лищука оказалась довольно серьезно разбита на 4-м этапе UTC. Также на старт не вышел и Кирилл Ярмола, который по последним данным «пересаживается» с «Калины» на «Фиесту»….

Зато на радость зрителей на 1-й этап «Кубка Чайки» съехалось сразу три участника, выступающие на довольно мощной технике в зачете Super Touring.

К новичку Олегу Сокирбе и его «баварцу» присоединились Константин Гуцул и Евгений Рахмайлов с их японками Honda S2000.

Класс Touring стал бенефисом команды SDrive. Он состоял только из трио ее пилотов в главе с Сергеем Юнашевым, плюс Владислав Синани и Сергей Беляев.

«У-1600» собрал четверых пилотов, где к напарникам по Sport Car Service Антону Поляничко и Павлу Марьяненко присоединились Антон Кузьменко, а также Руслан Серов, не стартовавший в этом году в рамках Чемпионата Украины по кольцевым гонкам.

Нельзя не сказать, что по правилам все три класса «не состоялись», так как в них не набралось необходимых минимальных кворумов в 5 участников.

Тем не менее, было принято решение ввести понижающие коэффициенты в зависимости от количества стартующих в классе, но об этом пока что рано говорить. Как обычно – обо всем по порядку.

«Супера» есть «супера»!

По понятным причинам, основное внимание пусть и не многочисленных, но все же приехавших на Автодром «Чайка» болельщиков, было приковано к трио из зачета «Супер Туринг».

Чего только стоил рев их мощных моторов, особенно «японки» Рахмайлова, от которой не сильно отставала и «немка» Сокирбы.

https://www.youtube.com/watch?v=rE7WR8nFRe4&feature=youtu.be

На первой из двух тренировок «повел» Гуцул, показав «престрелочные» 1 мин 27,555 с. «Престрелочные» неспроста, так как тут нельзя не сказать о погоде.

Несмотря на угрожающие прогнозы, дождь накануне, да и свинцовое небо с тучами в воскресенье утром, в этот раз погода буквально соблаговолила празднику скорости.

Влажной, и то — местами, трасса оказалась только утром.

И именно на одной их таких небольших лужиц на первом же круге сутра «крутануло» Рахмайлова.

Уже к середине первой тренировки осеннее солнце начало пробиваться сквозь тучи, окончательно победив к квалификации по полудню, тогда как на гонку в пору было раздеваться до короткого рукава!…

Но вернемся на саму трассу.

В первой тренировке за Сокирбой осталось второе время, а вот «Хонда» Рахмайлова начала «капризничать» с самого утра. Причем речь шла о самом неприятном и непредсказуемом – электрике.

Механикам Евгения довелось изрядно повозиться под капотом его машины, однако они справились и Рахмайлов успел выехать буквально на последних минутах квалификации, когда все остальные, показав свои времена, уже «загорали» на пит-лейне.

На второй тренировке лучшим вновь был Гуцул, сбросив на высохшей трассе со своего же времени две секунды – 1 мин 25,125 с, однако в квалификации он все же уступает Рахмайлову.

Лучшими для Константина в квалификации стали 1 мин 25,603 с.

Однако Рахмайлов, так сказать, отблагодарил скоростью своих механиков, опередив Гуцула, пусть и всего на 0,198 секунды.

Сокирба замкнул ряды «Супер Туринга», уступив поулу менее 4 секунд.

Тут нужно напомнить, что для Олега 1-й этап «Кубка Чайки» стал всего третьей гонкой в его жизни, причем абсолютно – ранее он вообще нигде и никогда не выступал! Более того, доверившись прогнозу погоды, дебютант… не взял с собой сликов!

В итоге Сокирба не только квалифицировался, но и всю гонку ехал на «псевдосликах», которые после десятка кругов уже попросту не могли и близко позволить пилоту составить хоть какую-то реальную конкуренцию соперникам, едущим на сликах… Зато пара пилотов на «Хондах» порадовали зрителей борьбой!

Казалось, что со старта уверенно повел Рахмайлов, однако спустя несколько кругов Гуцул начал его настигать.

Вскоре между ними развернулась довольно напряженная дуэль, где на протяжении нескольких кругов Константин оказывал серьезный прессинг на лидера.

https://www.youtube.com/watch?v=JpL2QiHQ2yc&feature=youtu.be

В итоге на радость болельщиков, Гуцул опережает соперника на торможении в последнем повороте прямо перед трибунами. Но Евгений не хотел сдаваться.

Несколько кругов он преследовал своего соперника, однако на выходе из первого поворота Рахмайлова разворачивает.

К счастью, Евгений избежал как вылета на обочину, так и контакта с отбойником с другой стороны, но на этом борьба в «Супер Туринге» завершилась.

Подиум этого зачета возглавил Константин Гуцул, на вторую ступень вместе со своими детьми поднялся Рахмайлов, тогда как Сокирба стал третьим.

При этом нельзя не сказать, что лучшее время – 1 мин 25,299 с осталось за Гуцулом. Всего 0,226 секунды по этому показателю ему уступил Рахмайлов. Несмотря на «псевдослик», Сокирба также оказался близко.

В начале гонки, когда его «резина» еще позволяла, на втором круге, он показал свое лучшее время, которое уступило быстрейшему в гонке всего полторы секунды…

Тут также нужно уточнить, что, судя по опубликованным регламентирующим документам «Кубка Чайки», в отличие от Чемпионата Украины по кольцевым гонкам, бонусный очки за поул и быстрейший круг в гонке тут начисляться не будут…

Интригующая завязка

Среди «ВАЗов», которые в свою очередь делились на два зачета, на первой тренировке лучшее время – 1 мин 35,346 с, — осталось за Павлом Марьяненко. При этом он опередил на 0,280 секунды Кузьменко и почти на секунду Серова. Но тут есть сразу несколько «но».

У напарника Павла по Sport Car Service Антона Поляничко почти сразу разлетелся передний тормозной диск и он не успел как следует разогнаться. Может быть к счастью — благо обошлось без аварии, однако механикам команды SCS вновь, уже в какой раз в этом году, довелось в авральном порядке ремонтировать машину в полевых условиях…

Более того, как выяснилось, все трое пилотов SDrive выехали утром без транспонтедеров хронометража!

То ли они «давали фору» соперникам, то ли попросту в суматохе, с учетом того, что почти все механики команды были в отпусках, не успели (или забыли) установить их.

Было понятно, что с SDrive-овцами придется считаться, как минимум, потому что их машины подготовлены по более либеральным техническим требованиям «Туринга», нежели техника участников зачета «У-1600».

Во второй тренировке предсказуемо лучше время остается за Сергеем Юнашевым – 1 мин 33,453 с.

Половину секунды лидеру SDrive уступил его напарник Сергей Беляев, в свою очередь опередив всего на 0,139 секунды Поляничко, чья машина после оперативного ремонта уже была в стою.

Время Синани оказалось менее чем в секунде от «Юнги», тогда как Марьяненко с Кузьменко, тоже были рядом… Однако после тренировки Юнашев был явно недоволен, сетуя, что машина откровенно не тянет!

Механик SDrive тут же бросился продувать воздушный фильтр, тогда как и сам Сергей, будучи одновременно главным инженером команды, тоже «что-то там» «колдовал»…

И, судя по временам квалификации, опытный ветеран был не далек от истины!

В квалификации лучшее время действительно остается вовсе не за многоопытным Юнашевым. Первое стартовое место среди всех «ВАЗов» после почти десятка кругов на трассе берет его напарник Сергей Беляев, выступающий в «кольце», да и в целом в автоспорте, всего второй год.

Поул Беляеву принесли 1 мин 33,646 с, причем второе время тоже показал вовсе не Юнашев. Им стал Поляничко, уступив быстрейшему призрачные 0,096 секунды!

Тем самым, Антон стал лучшим в своем зачете «У-1600». При этом Поляничко прошел на квалификации 14 кругов, отчаянно пытаясь ускориться, однако его лучшим так и остался второй по счету круг.

«Юнга» же после всего пяти кругов на трассе показал только третье время среди «вазовцев», уступив поулу 0,388 секунды. Как потом выяснилось, на его «Калине» возникли проблемы с датчиками.

Лишь 0,090 секунды своему напарнику по SDrive уступил Синани, опередив в свою очередь оставшееся трио из зачета «У-1600» — Марьяненко, Кузьменко и Серова.

При этом Павел, став вторым в этом зачете, уступил «общему» поулу менее секунды и 0,521 секунды быстрейшему в зачете «У-1600». «Три десятки» ему «проиаграл» Александр, в свою очередь опередив на 0,156 секунды Руслана.

Такая плотность результатов предвещала нешуточную борьбу во втором эшелоне 1-го этапа «Кубка Чайки» и так оно и произошло, пусть и не с точки зрения борьбы за победу в «Туринге».

Дуэли за «золото» и призы

Действительно, уже со старта Юнашев вырывается вперед еще до первого поворота и, как говорится, — был таков. «Попутно»» он показал рекордное время в гонке, став единственным кто вышел из 33 секунд – 1 мин 32,789 с. По этому показателю лидер SDrive опередил ближайшего из одноклассников, кем стал его же напарник Беляев, на целую секунду!

Однако в доминировании Юнашева, особенно с отсутствием в гонке Владимира Апостолюка и недавно ставшего в третий раз Чемпионом Украины Вадима Конончука, мало кто сомневался. Зато позади лидера баталий хватало, в том числе и за победу в «У-1600». Старт среди «ВАЗов» оказался весьма плотным.

Синани попробовал было опередить Поляничко, однако соперник не дал ему такой возможности, причем до такой степени, что Владиславу пришлось выехать на обочину! «Благодаря» этому Синани теряет в момент старта сразу несколько позиций!

Тем не менее, уже во втором повороте он опережает, причем по наружному радиусу Марьяненко, а до конца первого круга и Серова, на старте отыгравшего сразу несколько мест.

С этого момента начинается красивейшая, причем тройная борьба за второе место в «смешанном» зачете.

Вторым шел Беляев, на заднем бампере которого повис Поляничко, в свою очередь которого не переставал атаковать Синани.

Спустя пару кругов в первом повороте Владислав все же опережает Антона, в то время как, воспользовавшись их борьбой, Беляев пусть и ненамного, но все же смог оторваться.

Однако его напарник по SDrive не сдался и к концу гонки настиг товарища-соперника.

На последних кругах Беляев просто-таки дрифтовал, неоднократно проходя повороты почти боком!

И у него это удалось! Сергей устоял, тогда как на финише их разделили лишь 0,170 секунды!…

После довольно напряженной гонки напарники оживленно делились впечатлениями, равно как и победивший в своем зачете Константин Гуцул, чья «Хонда» также несет на своих бортах цвета SDrive…

Оно и понятно, пилоты, представляющие эту команду побелили сразу в двух зачетах, к тому же «оккупировали» весь подиум «Туринга», пусть и произошло это «за не имением» оппозиции…

Помимо дуэли за призы в «Туринге», на 1-м этапе «Кубка Чайки» зрители стали свидетелями не менее острой борьбы, включая за победу в зачете «У-1600».

Не успел перевести дух Поляничко, как за него «принялся» Серов. Причем если борьба Антона с двумя пилотами из «Туринга» носила откровенно номинальный характер, то тут на кону стояла победа!

Несколько кругов Руслан «пристреливался», после чего совершает успешную атаку в последнем повороте, прямо перед трибунами. Однако Антон не сдался.

Он контратакует в первом повороте, который они буквально проходят бок-о-бок, равно как и второй поворот, из которого Поляничко выходит чуть впереди. Между машинами соперников происходит даже небольшой контакт, но, к счастью, дуэлянты «смогли разъехаться»…

Антон оторвался от Серова, в итоге довольно уверенно победив в «У-1600».

При этом нельзя не отметить, что лучшее время в этом зачете осталось как раз за Серовым – 1 мин 33,652 с. По этому показателю он опередил Поляничко на весомые 0,340 секунды…

Помимо борьбы за победу в «У-1600», болельщики стали свидетелями еще и сражения за последнее призовое место в этом зачете.

Причем противостояние Марьяненко-Кузьменко за него велось добрую половину гонки!

Со старта Александр отстал от соперника, однако вскоре нагнал его, навязав борьбу.

Особенно Кузьменко активизировался к концу гонки, приступив к довольно настойчивым атакам на соперника.

Несмотря на «решительность» соперника, Марьяненко все же устоял, поднявшись на третью ступень подиума «У-1600», который возглавил его приятель и напарник по Sport Car Service Антон Поляничко…

Правда, тут нельзя не сказать, что команды на 1-м этапе «Кубка Чайки» решили поэкономить на стартовых взносах и не стали заявляться официально, хотя свой комплект кубков, пусть и без шампанского, ждал и этот зачет…

***

1-й этап «Кубка Чайки» вовсе не оказался «первым блином», напротив. Несмотря на всего 10 машин на старте, болельщики увидели немало борьбы на трассе, включая сразу пару дуэлей за победы в своих зачетах. Не говоря уже о «в принципе» зрелищном мощном заднем приводе…

Вопреки устрашающем прогнозам погоды, она напротив способствовала праздничному настроению. Несмотря на то, что до Дня Автомобилиста еще месяц, в паддоке были уже «замечены» ветераны автоспорта, включая Алексея Варавина и Юрия Бомбардерова…

Наверняка за следующие пару недель, спустя которые пройдет 2-й этап «Кубка Чайки», многие отремонтируют свою технику и его стартовое поле увеличится. Тем более, будем надеяться на скорое выздоровление Вадима Конончука!…

Нельзя не сказать и то, что в зачете 8с, который в этот раз оказался «пустым», могут выступать не только кроссовые «ВАЗы», но и «Таврии»!

Как знать, быть может кроссовики, для которых 1-й этап «Кубка Чайки» совпал с их гонкой в Черновцах, все же выйдут на старт уже куда более «твердого» как для них покрытия…

Ждать осталось совсем недолго! Место встречи все тоже – Автодром «Чайка», а насчет времени – следите за нашими анонсами…

Вячеслав Щербина специально для украинских кольцевиков

Подробности

Начало:
26 октября, 2019
Окончание:
27 октября, 2019
Стоимость:
Бесплатно

Место проведения

Chayka
Авиаконструктора Антонова 2
Киев, село Чайки 08130